Правила
Уважаемые спонсоры.
Мы планируем продолжить новый формат соревнований TOP BATTLE FEST.
В наших планах развитие легкого все доступного формата, не только для профи, но и для тех, кто только начал вступать в ряды автозвука.
Наша задача развивать индустрию, тем самым наращивать спрос, и расширять кругозор.
От Вас, нам нужна финансовая поддержка для реализации нашего совместного дела. В свою очередь, мы обязуемся выполнять условия со своей стороны. По мимо рекламы спонсора на площадках, мы дадим огласку в наших соцсетях на весь летний период соревнований.
Классы и призы.
Так же мы увеличиваем количество классов для более расширенного круга участников.Призовые места: в наших планах и пожеланиях уделять внимание участникам соревнований по части призов.
В каждом классе и за каждое место участник соревнований TOP BATTLE должен получать 3 (три) приза в руки.
Класс Bass | Класс Front |
Bass BATTLE JUNIOR | Front BATTLE JUNIOR |
Bass BATTLE PRO | Front BATTLE PRO |
Bass BATTLE PRO II | Front BATTLE PRO II |
Bass BATTLE PRO III | Front BATTLE PROFESSIONAL |
Bass BATTLE PRO IV | |
Bass BATTLE PROFESSIONAL | |
Bass BATTLE UNLIM |
Класс Back | Класс Sniper |
Back BATTLE JUNIOR | Sniper BATTLE 129.9 |
Back BATTLE PROFESSIONAL | Sniper BATTLE 139.9 |
Sniper BATTLE FRONT UNLIM |
Класс DeathMatch* | Класс Best of the best* |
DeathMatch PRO IV | BEST OF THE BEST |
DeathMatch PROFESSIONAL | |
DeathMatch PRO UNLIM |
Класс TUNING* |
Custom иномарки |
Custom отечественные |
Full custom (самоделки) |
Ретро (до 1990 года выпуска) |
*Классы доступные только на финале в Москве
Учитывая всю финансовую нагрузку и нюансы по проведению мероприятий, мы бы хотели предоставить нашим спонсорам максимальную отдачу.
Каждый проводимый этап будет сниматься и выкладываться на наш YouTube канал. До начала проведения какого либо этапа, мы будем анонсировать наших спонсоров и партнеров.
Правила по классам TOP BATTLE FEST
1. Общие положения.
TOP BATTLE FEST - соревнование по звуковому давлению, в котором каждый Участник может продемонстрировать мастерство управления аудиосистемой в своем автомобиле, показав максимальный результат. Основная идея правил – руководствоваться логикой. Лучше не тратить время на поиск лазеек, а потратить его на оформление и доработку аудиосистемы. В рамках ограничений по классам разрешено то, что описано в правилах. В спорных ситуациях решение принимает Главный Судья Top Battle Fest.2. Безопасность.
Безопасность Участников, зрителей, администраторов и судей – является важнейшим условием во время проведения соревнований. Каждый Участник, прежде чем принять участие в соревнованиях, должен понимать следующее:- автомобиль является источником повышенной опасности, Участник должен гарантировать безопасную эксплуатацию своего автомобиля для себя и окружающих.
- аудиосистемы и относящиеся к ним компоненты могут воспроизводить очень высокие уровни звукового давления, что может повлечь за собой повреждения и травмы органов слуха, ухудшение самочувствия. Участник обязан не допустить негативного воздействия аудиосистемы для себя и окружающих, обеспечить свою безопасность и находящихся рядом людей.
- все компоненты входящие в состав аудиосистемы, такие как: динамики, усилители, источники питания, проводка, и конструкции для их установки должны быть надежно закреплены, чтобы обеспечивать безопасную эксплуатацию, в том числе предотвратить травмы или повреждения в случае дорожно-транспортного происшествия.
- установленное электрооборудование должно отвечать всем требованиям безопасной эксплуатации, электропроводка должна быть надежно защищена и закреплена, иметь предохранители. Для обеспечения пожарной безопасности в автомобиле должен находиться огнетушитель и быть легко доступен.
Организаторы соревнований, администраторы и Судьи не несут ответственности за несчастные случаи, ущерб, травмы, либо иной вред здоровью, а так же причиненный вред имуществу, произошедший по вине или в результате не верных действий Участника или других лиц.
Принимая участие в соревнованиях, Участник обязуется нести полную ответственность за свои действия и любые возможные несчастные случаи, повреждения или ущерб, которые могут возникнуть по его вине или в результате его действий.
3. Поведение.
Администрация Top Battle Fest при проведении соревнований прикладывает все усилия, чтобы создать дружелюбную атмосферу на площадке, поддерживать соревновательный дух среди Участников, и позитивное настроение для зрителей.Участники должны выполнять поручения Судей и Организаторов, координирующих их действия во время соревнований.
Принимая участие в соревнованиях Участник должен придерживаться норм поведения в обществе, при нахождении в общественном месте, воздержаться от употреблений спиртных напитков, использования нецензурной лексики, и т.д.
В случае проявления аморального поведения, хамства, угроз, оскорблений в прямой или косвенной форме по отношению к другим участникам или Судьям, Участник может быть удален с площадки проведения с последующей дисквалификацией. То же самое касается поведения в соцсетях и иного медиа пространства.
4. Оборудование и автомобиль.
Оборудование - все компоненты и составляющие акустической системы, такие как: сабвуферы и их оформление, а так же относящиеся к ним - подиумы, конструкции, усилители, элементы питания и т.д.Расположение и состав оборудования регламентируется ограничениями каждой категории и отдельных классов.
Участнику разрешается использование только то оборудования, которое установлено в автомобиле, либо привезено, как резервное. Запрещено использовать одно и то же оборудование на двух или более участвующих автомобилях.
Все источники питания должны находиться внутри автомобиля, не допускается использование внешних источников питания во время замера.
Категорически запрещены к использованию любые пневматические, пиротехнические или иные устройства.
Все оборудование, находящееся в автомобиле, должно быть надежно закреплено.
Автомобиль - транспортное средство серийного производства, оформленное в органах ГИБДД надлежащим образом( в иных случаях по письменному согласованию с Главным Судьей ). Заезд Участника на автомобиле в зону замеров должен происходить своим ходом без буксировки. В случае поломки автомобиля и отсутствия возможности ремонта на площадке, нужно незамедлительно уведомить Главного Судью для принятия решения об участии и дальнейших координационных действий.
Автомобиль должен иметь оригинальную конструкцию внешних кузовных элементов (кроме класса «Экстрим»). Изменения, которые относятся к шасси и днищу не учитываются. Для классов с оформлением по типу «Стена» допускаются косметические изменения и установка подиумов снаружи автомобиля в задней части за центральной стойкой.
Допускается использование скотча (малярного, ПВХ, металлизированного, армированного) при проклейке воздуховодов и стыков приборной панели, а так же резиновых уплотнителей стекол внутри и снаружи. Применение других материалов для этих целей, в т.ч. всех видов шумоизоляции – запрещено. Запрещается применение любых видов удерживающих и стягивающих устройств для увеличения жесткости наружных кузовных элементов, кроме класса «Экстрим». Для удержания можно привлекать до пяти помощников.
5. Соревновательная часть.
К соревнованиям допускаются Участники выразившие желание участвовать, достигшие совершеннолетнего возраста(18лет), на собственном или доверенном им автомобиле, с действующим водительским удостоверением.Первым делом, принимая решение участвовать в соревнованиях, нужно ознакомиться с правилами и ограничениями по классам, оценить в какие классы проходит автомобиль с аудиосистемой.
Чтобы минимизировать неприятные сюрпризы нужно заранее проверить работоспособность аудиосистемы, подобрать музыкальный материал согласно ограничениям выбранных классов, приготовить запас предохранителей и т.д.
Если Вы впервые будете принимать участие в соревнованиях, не лишним будет проконсультироваться у опытных участников, у организаторов соревнований, или посмотреть видео на данную тему.
6. Взносы, наклейки, реклама.
Базовый взнос за участие в соревнованиях, и соблюдении ограничений по наклейкам, составляет: 1000 рублей за первый класс и 500 рублей за каждый следующий выбранный класс.Все спорные моменты лучше заблаговременно обсуждать с Главным Судьей TOP BATTLE FEST.
При не соблюдении правил, Судья имеет право принять решение о дисквалификации Участника.
Любая не согласованная реклама на мероприятиях запрещена. Установка шатров, палаток, флагов и других рекламных конструкций – строго по предварительному согласованию!
7. Предварительная регистрация и подтверждение регистрации на площадке.
Чтобы принять участие в TOP BATTLE FEST Участнику необходимо пройти процедуру предварительной регистрации на сайте topbattlefest.ru.В случае отсутствия предварительной регистрации участник оплачивает x2 от базового взноса в пункте 6.
В день проведения соревнований Участник должен явиться на площадку заблаговременно до начала процедуры подтверждения регистрации, на чистом автомобиле. Найти администраторов и подтвердить регистрацию, получить наклейку с номером Участника, расположить автомобиль на площадке и наклеить номер на лобовое стекло.
После завершения регистрации на площадке судьи производят осмотр автомобилей, если не хватает времени Судьи могут проводить осмотр прямо в зоне замеров. Участников на предмет соответствия выбранным классам, о чем делается соответствующая отметка в списке участников. Во время судейского осмотра в машине не должно быть личных вещей Участника. В ходе проведения осмотра Участник должен предоставить Судье полную информацию об установленной системе в автомобиле. В случае отсутствия возможности осмотра труднодоступных и скрытых мест, необходимо предоставить фото или видео подтверждение установленных компонентов. Если подтверждения отсутствуют или вызывают сомнения, Судья может потребовать разобрать элемент или конструкцию для демонстрации, если Участник откажется Судья может перевести его в более высокий класс без ограничений.
При предоставлении заведомо ложных сведений о системе, преднамеренная попытка скрыть какие-либо элементы и т.д., - Участник может быть дисквалифицирован по решению Судей.
8.Соревнования.
В течение дня Участники на площадке проводят презентацию своих автомобилей и акустических систем. Автомобиль должен быть открыт и доступен для визуальной оценки.С утра на площадке во время проведения судейской комиссии действует «Режим тишины».
После начала мероприятия начинаются замеры и объявляются классы, Участники которых должны подъехать к сцене и выступить в рамках объявленного класса. Все автомобили должны заезжать в зону замеров своим ходом. Рекомендуем заранее подготовиться, выбрать трек и выставить настройки. Для подготовки к замеру возле сцены Участнику дается 2 минуты(кроме класса Unlimited). При задержке старта замера Участник может получить предупреждение от судьи и штраф 1 балл, который будет вычтен из итогового результата. На замере автомобиль обязательно должен быть зафиксирован на месте с помощью стояночного тормоза или противооткатными устройствами. Особое внимание нужно уделить установке и снятию измерительного оборудования Судьями. Запрещено без разрешения Судьи начинать движение пока датчики находятся в автомобиле, за данное нарушение Участник может быть дисквалифицирован. После выступления Участник возвращается на свое место на площадке, аккуратно выезжая из зоны замеров.
Участникам следует внимательно следить за объявлением классов. Если Участник, по какой-либо причине, не выехал в зону замера после объявления класса в который он заявлен – Участнику вместо результата засчитывается технический сход.
Во всех классах - ПЕРЕЗАМЕР ВОЗМОЖЕН В СЛУЧАЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ НЕИСПРАВНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЗАМЕРА.
После завершения замеров во всех классах, Судьи подводят итоги и проводят награждение призеров. Правило общей фотографии – после награждения все призеры должны собраться у сцены.
9. Замеры звукового давления.
Самый главный элемент соревнований – замеры звукового давления в автомобилях Участников у сцены. Для фиксирования результатов Участников Судьи используют оборудование программно- измерительного комплекса SPL-LAB. Замеры сабвуферного звена проводятся в салоне автомобиля с установкой датчика в «классическое» место на лобовом стекле со стороны пассажира – на расстоянии 30 см от боковой стойки, на высоте 10 см от передней панели. Замеры фронтальной и тыловой акустики проводятся микрофоном снаружи автомобиля, расположение регламентируется правилами выбранного класса.Во время замера участник может находиться внутри автомобиля или снаружи, используя выносное головное устройство или пульт, положение тела Участника не регламентируется. В зоне замеров кроме участника могут находиться до 5 помощников (включая самих помощников, операторов, группу поддержки), но в автомобиле или вблизи дверного проема может находиться только участник. Во время замера помощники не должны мешать другому участнику загораживая монитор или иными действиями.
Для комфортного нахождения зрителей у сцены во время замеров Участнику не рекомендуется держать обороты двигателя выше 2500. При превышении оборотов двигателя более 3000, Судья может сделать предупреждение Участнику, а в случае игнорирования и повторного превышения – аннулировать замер и дисквалифицировать Участника.
Процесс замеров может меняться в зависимости от временных рамок мероприятия, от количества участников, от заполнения классов. Стандартный вариант проведения: каждому Участнику дается один замер для фиксирования результата, и эти результаты будут итоговыми, из них формируется тройка призеров.
10. Категории и классы
Все что не является разрешенным в данном своде правил, является запрещенным, но конечный результат о соответствие класса принимается судьями при въезде на само мероприятие, либо есть возможность согласовать спорные моменты заблаговременно с Главным судьей TOP BATTLE FEST.Искусственная замена покрытия, на котором стоит автомобиль-запрещена.
Во всех классах запрещено использование шумовиброизоляционных материалов снаружи автомобиля ( в некоторых случаях возможно получить разрешение главного судьи, если это несет только декоративный характер).
Замер Баса– фиксирование пикового результата звукового давления за 30 секунд. Основная идея правил – руководствоваться логикой.
Во всех классах- ПЕРЕЗАМЕР ВОЗМОЖЕН В СЛУЧАЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ НЕИСПРАВНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЗАМЕРА!
Каждый участник может выбрать и участвовать только в одном классе замера баса.
ВНИМАНИЕ!!!
Расположение и состав оборудования регламентируется ограничениями каждой категории и отдельных классах.Участнику разрешается использование только того оборудования, которое установлено в автомобиле, либо привезено, как резервное. Запрещено использовать одно и то же оборудование на двух или более участвующих автомобилях.
Все не работающие или не подключённые динамики СЧ, ВЧ должны быть демонтированы из обшивки.
Все источники питания должны находиться внутри автомобиля, не допускается использование внешних источников питания во время замера.
Категорически запрещены к использованию любые пневматические, пиротехнические или иные устройства.
Все оборудование, находящееся в автомобиле, должно быть надежно закреплено.
Судья в праве дисквалифицировать участника за непристойное поведение на площадке и в зоне замера.
Судья в праве не допустить к замерам участника, находящегося в нетрезвом виде.
Размещение палаток, флагов, банеров, мангалов, столов, автомобилей не учавствующих в замере или без установленного акустического оборудования только с согласования одного из судей.
Батареии.
- Секция манганната из 2 банок приравнивается к одному АКБ.- Секция титанат из 6 банок приравнивается к одному акб.
- Секция лития 100 Ам - приравнивается к одному акб
Использование динамиков в классах FRONT и BACK(Тыл).
Динамики должны быть заводского серийного производства которые находятся в свободной продаже.Крепление динамика должно быть согласно заводу изготовителю данных динамиков.
Динамики не серийного производства так называемые (кастом, франкинштейны, где корзина от одного динамика, магнитная часть от другого и подвижная часть от третьего) в формате TOP BATTLE FEST ЗАПРЕЩЕНО, исключение только по согласованию и разрешению Главного Судьи.
Участники которые будут участвовать на подобных динамиках и это будет выявлено судьями или жалобами других участников результат будет автоматически аннулированных или не допущен к замеру.
- Расчёт динамика 16.5 - 1 еденица.
- 20-ки динамики считаются как 2 единицы.
- 25-ки динамики считаются как 3 динамика.
- Рупор, драйвер, твитер считаются как 1 единица.
Во время замера помощники не должны мешать другому участнику загораживая монитор или иными действиями.
Для комфортного нахождения зрителей у сцены во время замеров Участнику не рекомендуется держать обороты двигателя выше 2500. При превышении оборотов двигателя более 3000, Судья может сделать предупреждение Участнику, а в случае игнорирования и повторного превышения – аннулировать замер и дисквалифицировать Участника.
Процесс замеров может меняться в зависимости от временных рамок мероприятия, от количества участников, от заполнения классов. Стандартный вариант проведения: каждому Участнику дается один замер для фиксирования результата, и эти результаты будут итоговыми, из них формируется тройка призеров.
Жалобы
В случае возникновения спорных ситуаций, должен быть оповещён в устной и письменной форме Главный судья фестиваля.В случае если на спортсмена подают жалобу, что его Авто подготовлен с нарушениями правил ( кол-во питания, дополнительные усиления, толщина стекол, изменения салона не предусмотренные классом соревнований и т.д.), то его Авто сразу после замера, паркуется в зоне технического досмотра, рядом со сценой и проводится техническая инспекция главным судьей и заявителем жалобы.
Подать жалобу может участник, который находится на одну/ две позиции выше участника, на которого заявляет жалобу, либо подать жалобу может участник, который находится на одну позицию ниже, чем участник на которого заявляют жалобу.
В случае доказательства нарушений, путём измерения, просверливание, расклеивание , демонтажа и т.д- участник будет - дисквалифицирован.
В случае, если заявитель подал ошибочную жалобу, и доказать нарушение не получилось- заявитель будет дисквалифицирован.
1.BASS BATTLE JUNIOR
- 3 единицы 10- 2 единицы 12
- 1 единица 15
Питание 15 вольт.
Сабы и усилители в багажнике.
Усилитель на сабвуфер до 2100W (Максимальная заявка усилителя в 1.Ом)
АКБ в штатном месте.
Салон должен иметь заводской вид (включая багажник), все штатные элементы должны быть надежно прикручены к своим местам. Заглушки, пластик, облицовки, плафоны все должно находиться на своих местах.
Положение сидений, окон, дверей на замере не учитывается. Тип сигнала только трэк до 40hz. (Замер ПИК за 30сек).
P.s - Простыми словами данный класс предназначен для новичков. Весь пластик и декоративные элементы должны находиться на своих местах. Ограничение по мощности усилителя 2100w.
2.BASS BATTLE PRO
- 3 единицы 10- 2 единицы 12
- 1 единица 15 Питание 16 вольт.
Сабы и усилители в багажнике.
АКБ в штатном месте. + один доп.
Салон должен иметь заводской вид (включая багажник), все штатные элементы должны быть надежно прикручены к своим местам. Заглушки, пластик, облицовки, плафоны все должно находиться на своих местах.
Положение сидений, окон, дверей на замере не учитывается.
Тип сигнала трек до 40hz.(замер ПИК за 30сек).
Запрещается любое усиление кузова, кроме шумоизоляции.
3.BASS BATTLE PRO II
- 4 единицы 10- 2 единицы 12
- 1 единица 15
Питание 16 вольт.
Сабы и усилители в багажнике.
АКБ БЕЗ ограничения.
Салон должен иметь заводской вид (включая багажник), все штатные элементы должны быть надежно прикручены к своим местам. Заглушки, пластик, облицовки, плафоны все должно находиться на своих местах.
Положение сидений, окон, дверей на замере не учитывается.
Тип сигнала трек до 50hz. (Замер ПИК за 30сек).
Запрещается любое усиление кузова, кроме шумоизоляции.
4.BASS BATTLE PRO III
- 4 единицы 10- 3 единицы 12
- 2 единицы 15
- 1 единица 18
Питание 16 вольт.
Сабы и усилители в багажнике.
АКБ без ограничений.
Салон должен иметь заводской вид (багажник не учитывается), все штатные элементы должны быть надежно прикручены к своим местам. Заглушки, пластик, облицовки, плафоны все должно находиться на своих местах.
Положение сидений, окон, дверей на замере не учитывается.
Тип сигнала трек до 50hz. (Замер ПИК за 30сек).
Запрещается любое усиление кузова, кроме шумоизоляции.
5.BASS BATTLE PRO IV(Класс Гробы)
Сабы без ограничения.Питание 16 вольт.
Все оборудование должно располагаться до передних сидений, не дальше передней части стойки Б. АКБ без ограничения. Обязательна установленная заводская торпеда и заводской потолок (потолок должен быть комплектный). Пластик в виде сток.
Должны быть установлены заводские дверные обшивки в передней части либо изготовлены из заводских обшивок подиумы под динамики.
Положение сидений, окон, дверей на замере не учитывается.
Расположение сабового оформления должно быть не выше чем 15 см от нижнего края остекления задней части авто (сабвуферы разрешается устанавливать магнитами вверх).
Тип сигнала трэк до 50hz. (Замер ПИК за 30сек).
Стёкла до 8мм.
Запрещается любое усиление кузова, кроме шумоизоляции.
6.BASS BATTLE PROFESSIONAL(Стена Сток)
Основной принцип класса: Сток Стена – Весь салон автомобиля должен быть штатным. Включая уголки дверей, заводские заглушки, пластик и т.д.АКБ - без ограничения.
Сабвуферы - без ограничения.
Усилители-без ограничений.
Разрешается установка съёмной распорки.
Ограничение- наличие заводской торпедо в сборе, наличие водительского и пассажирского сидения (сидение должно быть со спинками, монолитные диваны со спинкой допускаются)
Стёкла до 8 мм.
Дверь водителя должна иметь акустическое оформление или быть установлена заводская обшивка.
Ограничение трек до 60hz. (Замер ПИК за 30сек).
ВНИМАНИЕ!!!
В классе сток стена запрещается использовать любые усиления за исключением съемной распорки, весь салон автомобиля должен иметь заводское исполнение.7.BASS BATTLE UNLIM
Основной принцип класса: Стена без ограничения – Весь салон автомобиля может быть усилен на усмотрения участника ( Броне дверь, прямые полы, фанерный потолок, фанерная торпедо, бронестекла )АКБ-без ограничений.
Сабвуферы –без ограничений.
Салон-ограничений нет
Стекла-без ограничений
Обязательно во время замера должно быть акустическое сопровождение из динамиков, слышимое для судей и зрителей(фронтальная, тыловая или допускается выносная).
Тип сигнала трек до 60hz. (Замер ПИК за 30сек).
TOP BATTLE FRONT
Ограничения- запрещается менять динамики, усилители, твитеры, драйвера между участниками. Менять можно только привезённые компоненты на автомобиле в котором и будут они меняться или по подменному фонду от официального представителя компаний.Не работающие динамики в оформлении должны быть демонтированы из обшивки.
Во всех классах Front и Back- ПЕРЕЗАМЕР ВОЗМОЖЕН В СЛУЧАЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ НЕИСПРАВНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЗАМЕРА!
Рекомендуется выбранный музыкальный трек сохранить заранее на USB носитель и перед въездом в зону замера подготовить секунду воспроизведения.
Замер фронта проходит по формату (SQL 1/3 Октавы)
ВНИМАНИЕ!!!
Динамики должны быть заводского серийного производства которые находятся в свободной продаже.Крепление динамика должно быть согласно заводу изготовителю данных динамиков.
Динамики не серийного производства так называемые (кастом, франкинштейны, где корзина от одного динамика, магнитная часть от другого и подвижная часть от третьего) в формате TOP BATTLE FEST ЗАПРЕЩЕНО, исключение только по согласованию и разрешению Главного Судьи.
Участники которые будут участвовать на подобных динамиках и это будет выявлено судьями или жалобами других участников результат будет автоматически аннулированных или не допущен к замеру.
ЗАМЕРЫ FRONT
Замер проводится на любом музыкальном треке. Снаружи автомобиля устанавливается микрофоном:На расстоянии 1м от самой выступающей точки оформления двери и 30см от кузова, на выбранной высоте от земли! (высота может быть выбрана, начиная от 40см до 1м шаг 1см) Направляется датчик параллельно кузову!
Ограничение диапазона частот во время замера – от 70 Гц до 15000 Гц.
Если в оформлении присутствуют фазоинверторы и другие элементы, они должны быть цельным подиумом или интегрированы в обшивку. Обшивка и подиум должны иметь законченный эстетический вид. Дверь должна без помех открываться и закрываться – и ни в коем случае не зажимать водителя, не касаться сиденья.
Запрещаются дополнительные конструкции по салону, перенос или демонтаж руля и передних сидений
Дверь для замера выбирает участник.
Замер проводится по среднему значению за отведённые 30 секунд.
Класс (Junior)Должны иметь одинаковое количество динамиков в левой и правой двери полностью зеркальное оформление по расположению динамиков их количеству и довороту.
если карты не соответствуют классу участник переводится в другой класс, где ограничений таких нет.
Расчёт динамика 16.5 - 1 еденица.
20-ки динамики считаются как 2 единицы
25-ки динамики считаются как 3 динамика
Рупор, драйвер, твитер считаются как 1 единица
FRONT BATTLE JUNIOR
1-3 динамиков в двери. Твиттер считается за динамик. Фронт должен иметь зеркальное акустическое оформление, в двух дверях. Левая и правая дверь должна иметь одинаковое количество динамиков и их расположение на дверной карте включая довороты. Ограничение по высоте до нижней части рамки окна.FRONT BATTLE PRO
4-6 динамиков в двери. Твиттер считается за динамик. Дверные обшивки в отличии от младших классов могут отличаться. Ограничение по высоте до нижней части рамки окна.FRONT BATTLE PRO II
7-12 динамиков в двери. Твиттер считается за динамик. Дверные обшивки в отличии от младших классов могут отличаться.Ограничение по высоте до 10см до нижней части рамки окна.
FRONT BATTLE PROFESSIONAL
От 13 и более динамиков в двери. Дверные обшивки в отличии от младших классов могут отличаться. Твиттер считается за динамик. Обязательно наличие комплектной заводской торпедо, водительского сидения и рулевой колонки заводской. Подиум может быть многосоставной, самое главное чтоб собранная конструкция не мешала закрывать/открывать дверь. Обшивка и подиум должны иметь законченный эстетический вид-фанерные навесные шкафы –запрещены.BACK(ТЫЛ)
Вся основная акустическая система должна находиться в багажном проеме либо с выходом за его пределы, но конструкция не должна касаться земли и быть жестко зафиксирована автомобилю. Микрофон устанавливается в 3х метрах от самой дальней точки авто! Если оформление имеет не плоский вид, то между двумя крайними(выступающими) точками проводится прямая линия и от центра прямой линии откладывается расстояние 3 метра до микрофона, высота установки датчика 1 метр.Фиксирование среднего результата звукового давления от динамиков.
Ограничение диапазона частот во время замера – от 70 Гц до 15000 Гц. Допускается использование только музыкального материала без нарезок и пауз.
ВНИМАНИЕ!!!
Динамики должны быть заводского серийного производства которые находятся в свободной продаже.Крепление динамика должно быть согласно заводу изготовителю данных динамиков.
Динамики не серийного производства так называемые (кастом, франкинштейны, где корзина от одного динамика, магнитная часть от другого и подвижная часть от третьего) в формате TOP BATTLE FEST ЗАПРЕЩЕНО, исключение только по согласованию и разрешению Главного Судьи.
Участники которые будут участвовать на подобных динамиках и это будет выявлено судьями или жалобами других участников результат будет автоматически аннулированных или не допущен к замеру.
BACK BATTLE JUNIOR
Кол-во динамиков до 20шт, Твитер считается за динамик.BACK BATTLE PROFESSIONAL
Кол-во динамиков от 21шт, твитер считается за динамик.Данные классы позволяют участвовать на равных, как любителям, так и профессионалам. Здесь мощность оборудования играет вторую роль, на первом месте умение Участника управлять своей аудиосистемой. Поэтому стоит уделить время тренировкам. На протяжении всего замера, оборудование фиксирует результаты и в реальном времени Участник видит усредненный результат. Задача Участников в этих классах показать результат, который будет максимально приближен к верхнему значению в классе, но не превысить его. Участникам стоит принять во внимание возможности своей системы при выборе класса, что бы был запас мощности. К примеру, если Участник решил выступать в классе с верхней границей 139,99 дБ, его система должна свободно выдавать 143-145 дБ, чтобы запас позволял в необходимый момент «добавить» громкости, если Участник пропустил старт замера и результат отстает.
Превышение верхней границы (130.00, 140.00) в классе во время замера – загорается красный экран, это ведет к выбыванию из борьбы за призовые места.
Если, к примеру, в классе участвуют пять Участников, двое из них показали результат в рамках класса, а три Участника превысили верхнюю границу и загорелся красный экран – то двое Участников с чистым результатом делят между собой первое и второе место в классе, а оставшиеся три Участника приглашаются для перезамера для выявления победителя за третье место. Аналогично в ситуации, когда к примеру, в классе 129,99: два Участника покажут чистый результат ровно 129,99, и два Участника покажут результат 129,98 – все эти Участники будут приглашены на повторный замер, где первая пара Участников определит первое и второе место, а вторая пара разделит третье и четвертое место. В случае если первое и второе место уже выбраны победителем, есть участник который не переходил установленный порог класса и есть участники которые перешли порог класса, победа за третье место будет отдано Участнику, который не перешел границу выбранного класса. Организация замеров класса зависит от временных рамок мероприятия. Стандартные условия: у каждого Участника есть одна попытка, чтобы показать результат, места распределяются на основании результатов всех участников. Каждый Участник сам выбирает себе класс для участия. Цифры в названии класса означают верхнюю границу по результату в этом классе.
Один Участник на одном автомобиле может участвовать только в одном из двух классов. Если Участник принимает участие на двух разных автомобилях, то может участвовать только в разных классах.
SNIPER BATTLE 129.99
– верхняя граница класса 129,99 дБЛюбой участник с любым составом системы может участвовать в данном классе.
SNIPER BATTLE 139.99
– верхняя граница класса 139,99 дБЛюбой участник с любым составом системы может участвовать в данном классе.
ВНИМАНИЕ!!!
Трек для воспроизведения выбирается на усмотрение участника. Трек для замера должен быть оригинальным! Наложение синусоидальных сигналов на музыкальный материал запрещено. В треке должно меняться 3 – 4 частоты как минимум. Периодичность смены частот не более 5 секунд.Данный класс позволяет участвовать на равных, как любителям, так и профессионалам. Здесь мощность оборудования играет вторую роль, на первом месте умение Участника управлять своей аудиосистемой. Поэтому стоит уделить время тренировкам. На протяжении всего замера, оборудование фиксирует результаты и в реальном времени Участник видит усредненный результат. Задача Участников показать результат, который будет максимально приближен к верхнему значению в классе. Пока длится замер, Участник не может превысить верхнюю границу 89.99 Дб или приближен к нему. Итоговое превышение верхней границы ведет к выбыванию из борьбы за призовые места.
Если, к примеру, в классе участвуют пять Участников, двое из них показали результат в рамках класса, а три Участника по итогу превысили верхнюю границу – то двое Участников с чистым результатом делят между собой первое и второе место в классе, а оставшиеся три Участника приглашаются на повторный замер для определения того, кто займет третье место. Аналогично в ситуации, когда к примеру, два Участника покажут чистый результат ровно 89,99, и два Участника покажут результат 89,98 – все эти Участники будут приглашены на повторный замер, где первая пара Участников определит первое и второе место, а вторая пара разделит третье и четвертое место. Организация замеров класса зависит от временных рамок мероприятия. Стандартные условия: у каждого Участника есть одна попытка, чтобы показать результат, места распределяются на основании результатов всех участников.
Дополнительные Классы на Финал TOP BATTLE FEST DEATHMATCH
Общее понимание класса:Одна из самых эффектных дисциплин, так как здесь проверяется на прочность вся система, отборочные замеры длятся 3 минуты, финальные замеры длятся 5 минут.
Замер производится на одной открытой двери, на музыкальном треке с наложенным синусом, ограничение по частоте нету.
Участник показавший максимальный средний результат по истечению 5 минут и является победителем.
Победа в данной лиге считается одной из самых значительных и захватывающих, ведь это DeathMatch, только тут проверяется выносливость системы и навыки команды при подготовки машины!
Стоит отметить, что призы в этом классе самые значимые и ценные.
DEATHMATCH PRO IV(Класс Гробы)
Сабы без ограничения.Питание 16 вольт.
Все оборудование должно располагаться до стойки «Б».
АКБ без ограничения.
Обязательна установленная заводская торпеда и заводской потолок (потолок должен быть комплектный и штатного вида без дополнительных нанесений для жесткости обивки.).
Должны быть установлены заводские дверные обшивки в передней и задней части, либо изготовлены из заводских обшивок подиумы под динамики. Положение сидений, окон, дверей на замере не учитывается.
Тип сигнала – без ограничения.
DEATHMATCH PROFESSIONAL
Основной принцип класса: Сток Стена – Весь салон автомобиля должен быть штатным. Включая уголки дверей, заводские заглушки, пластик и т.д..АКБ - без ограничения.
Сабвуферы - без ограничения.
Усилители - без ограничений.
Ограничение - наличие заводской торпедо в сборе, наличие водительского и пассажирского сидения (сидение должно быть со спинками, монолитные диваны со спинкой допускаются).
Стёкла до 8 мм.
Распорка в крышу - разрешается.
Дверь водителя должна иметь акустическое оформление или быть установлена заводская обшивка.
Тип сигнала -без ограничения.
DEATHMATCH PRO UNLIM
Основной принцип класса: Стена без ограничения - Весь салон автомобиля может быть усилен на усмотрения участника (Броне дверь, прямые полы, фанерный потолок, фанерная торпедо, бронестекла).АКБ - без ограничений.
Сабвуферы - без ограничений.
Салон - ограничений нет.
Стекла - без ограничений.
Обязательно во время замера должно быть акустическое сопровождение из динамиков, слышимое для судей и зрителей(фронтальная, тыловая или допускается выносная).
Тип сигнала - без ограничения.
BEST OF THE BEST
Самая громкая машина по сумме баллов, фронт + тыл + саб. - 1 место.Сабовое звено должно находиться до стойки Б
Порядок расчета:
Учитывается сумма балов, допустим вы замерили сабовое звено и на замере показали 158,45 db - данный результат конвертируется в баллы 158,45 балла.
Дальше вы замерили фронт и показали результат 122,13 db - данный результат конвертируется в баллы 122,13 балла, так же вы замерили тыл и показали 120 db - он так же будет конвертирован в баллы.
Итого ваш результат 400,58 баллов.
Именно по такому принципу будет определяться победитель в данной номинации.
1. Тюнинг, мастерство исполнения и безопасность.
Судейство осуществляется одним судьей. Судья оценивает работу участника соревнований по изменению технических параметров автомобиля. Работа должна подтверждаться или визуальным контролем (изменения видны, судья не должен при этом лезть под автомобиль), или документально (товарно-кассовый чек, заказ-наряд от компании, имеющей сертификат на данный вид деятельности, подробная фото документация, отображающая все этапы проведенных работ: до, в процессе, и конечный результат).Участник должен быть готов доказать, что внес в машину соответствующие изменения.
В случае, если определить проведенную работу невозможно (нет подтверждения фото документацией изменений до/после), судья выставляет оценку 0 баллов.
Тюнинг автомобиля оценивается судьями исходя из следующих критериев:
1.1. Чистота автомобиля (от 0 до 6 баллов).
Со счёта участника списывается по 2 (два) балла за каждый плохо вычищенный участок (максимум 6 баллов – штрафные баллы не начисляются).Оценка производится по следующим категориям:
• Внешний вид
• Моторный отсек
• Салон, пассажирское отделение
• Багажник, пол
Примечание:
• Автомобиль считается чистым, если снаружи он вымыт, а его салон убран пылесосом. (Судьи воздерживаются от слишком строгих оценок: они не проверяют наличие грязи под колёсными дисками, под ковриками, за приборной доской и в иных труднодоступных местах).
• Судья не должен запачкать рук, проверяя место установки компонентов, заявленных к судейству, включая двигатель и подкапотное пространство. Компоненты, не имеющие прямого отношения к заявленному оцениваемому оборудованию, прочищать не обязательно.
• Не принимаются во внимание дефекты, появившиеся в результате аварий и износа автомобиля. Например, повреждения в результате недавних аварий.
• У двадцатилетнего автомобиля моторный отсек не может находиться в том же состоянии, что и у нового.
Погодные условия:
• Если соревнования проводятся при очень невыгодных метеорологических условиях (снег, дождь и т.п.), судьи принимают во внимание, что автомобиль не может быть идеально чистым.
1.2. Тормозная система (от 0 до 8 баллов).
За каждое из следующих изменений присуждается 1 балл:- замена тормозных колодок
- замена стандартных тормозных шлангов на армированные
- замена тормозных дисков и т.д.
За каждое изменение участнику также может быть присуждено до 1-го балла за логичность, сложность и мастерство проведённых работ
Примеры:
0 – автомобиль в заводском исполнении
1-2 – заменены либо диски, либо колодки, либо тормозные шланги
3-4 – заменены диски и колодки или колодки и шланги
5-6 – заменена система в целом (как Porsche, Movit): диски, колодки, суппорта
7-8 – полностью заменена тормозная система
Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 4 балла.
1.3. Подвеска (от 0 до 20 баллов).
За каждое из следующих изменений присуждается 1 балл:- замена пружин/рессор
- замена амортизаторов
- замена растяжек/стабилизаторов
- рычагов, тяг и т.д.
За каждое изменение участнику также может быть присуждено до 1-го балла за логичность, сложность и мастерство проведённых работ
Примеры:
0 – автомобиль в заводском исполнении
1-2 – заменены пружины или растяжка
3-4 – заменена система (пружины и амортизаторы)
И т.д.
Примечание: Парные элементы считаются одним элементом. Элементы крепежа, кронштейны, хомуты и т.д. в данном разделе судейству не подлежат.
Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 6 баллов.
1.4. Выпускная система (от 0 до 8 баллов).
За каждое из следующих изменений присуждается 1 балл:- замена задней части глушителя
- замена катализатора (например, на спортивный керамический или металлический раллийный)
- замена выпускного коллектора
Примеры:
0 – автомобиль в заводском исполнении
1-2 – замена задней части глушителя или насадки
3-4 – замена задней части глушителя и катализатора
5-6 – замена выпускного коллектора и катализатора
7-8 – полная замена выхлопной системы
Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 4 балла.
1.5. Впускная система (от 0 до 12 баллов).
За каждое из следующих изменений присуждается 1 балл:- замена воздушного фильтра
- изменение воздухопроводных шлангов или воздухопроводной магистрали
- изменение воздухопроводной магистрали и замена интеркулера
- нештатный увеличенный дроссель
За каждое изменение участнику также может быть присуждено до 1-го балла за логичность, сложность и мастерство проведённых работ
Примеры:
0 – автомобиль в заводском исполнении
1-2 – замена воздушного фильтра
3-4 – замена фильтра и шлангов или воздухопроводной магистрали («холодный впуск» и индукционный наддув, для атмосферных двигателей)
5-6 – плюс замена интеркулера, магистрали интеркулера
7-8 – полная замена воздухопроводной системы, включая коллектор и дроссель
+2 балла замена нагнетателя
+4 балла установка нагнетателя на атмосферный двигатель
Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 6 баллов.
1.6. Трансмиссия (от 0 до 8 баллов).
За каждое из перечисленных изменений начисляется 1 балл. Также может быть присуждено до 1-го балла за логичность, сложность и мастерство проведённых работБаллы начисляются на основании следующей таблицы:
0 баллов – стандарт
1-2 балла - модификация сцепления или усиление гидромуфты АКПП
3-4 балла - модификация редуктора (-ов)
5-6 – модификация приводов, мостов, карданных валов
7-8 – всё вышеперечисленное, плюс модификация МКПП/АКПП
Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 4 балла.
1.7. Двигатель (от 0 до 110 баллов).
За каждый модифицированный или дополнительно установленный элемент начисляется 1 балл.Система подачи топлива (насосы, инжекторы, фильтры, магистрали, топливные баки и прочее) – от 0 до 15 баллов.
Система смазки (насосы, картеры, проточка каналов, вынос фильтров и прочее) – от 0 до 15 баллов.
Система охлаждения (радиаторы, вентиляторы, диффузоры, патрубки и прочее) – от 0 до 15 баллов.
Система зажигания (свечи, провода, усилители зажигания и прочее) – от 0 до 15 баллов.
Модификация головки блока цилиндров (валы, клапана, тарелки, пружины, шестерни, шкивы и прочее) – от 0 до 15 баллов.
Модификация блока цилиндров (поршни, шатуны, коленвалы, кольца, вкладыши и прочее) – от 0 до 15 баллов.
Управляющая электроника (модификация блока управления двигателем, прошивка блоков, установка субкомпьютеров, буст-контроллеров и прочее) – от 0 до 7 баллов.
Замена двигателя – 5 баллов.
Примечание: Парные элементы считаются одним элементом. Элементы крепежа, кронштейны, хомуты и т.д. в данном разделе судейству не подлежат. Замена двигателя на двигатель той же модели (не зависимо от года выпуска) - 0 баллов. Замена штатного ДВС на ДВС другого производителя или другого объёма – 5 баллов.
Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 55 баллов.
1.8. Информационные приборы (от 0 до 4 баллов).
За каждый установленный информационный прибор участник получает 1 балл. Участник обязан продемонстрировать работоспособность информационного прибора.Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 1 балл.
1.9. Колеса и шины (от 0 до 4 баллов).
В этом разделе рассматриваются изменения в конструкции колесных дисков и шин. Баллы присваиваются за изменение размеров колес, применение легкосплавных дисков, изменение типа шин, изменение пространства вокруг колеса (колесные арки), необходимое для установки более крупных колес и т.п.За каждое из следующих изменений присуждается 1 балл:
- легкосплавные колесные диски вместо стальных
- изменение размеров дисков (в том числе, в меньшую сторону, если тому есть разумное объяснение)
- окраска, хромирование колес
- изменение пространства вокруг колес (колесные арки) под более крупные колеса
- колеса специального дизайна (сделанные по особому заказу, КРАЙНЕ необычные, например, с кожаным покрытием).
Примеры:
0 – заводские стальные колёсные диски
1 – заводские легкосплавные диски или изменение штатных шин на заводских стальных дисках
2 – замененные легкосплавные диски другого размера или изменение штатных шин на заводских легкосплавных дисках
3 – замененные легкосплавные диски другого размера, с покраской либо хромированием, при обязательном соответствии концепции дизайна автомобиля в целом
4 – то же, что и п.3, + изменение пространства вокруг колес (колесные арки) или колеса/диски, сделанные по специальному обоснованному заказу, например, таких дисков/шин больше не производят заводским способом
1.10. Повышение безопасности автомобиля (от 0 до 9 баллов).
За каждый дополнительно установленный (заменённый) элемент, повышающий безопасность автомобиля (каркас безопасности, ремни безопасности, система пожаротушения и т.д.) присуждается 3 балла.Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений, получают в данном пункте 1 балл за каждый доп. элемент.
1.11. Нарушение безопасности автомобиля (от 0 до -100 баллов).
За каждый небезопасно установленный элемент вычитается 10 баллов. Особое внимание уделяется безопасности тюнинга топливной и тормозной систем. Судья должен увидеть и оценить ОЧЕВИДНЫЕ ОПАСНЫЕ элементы (незакрепленные или плохо закрепленные элементы и узлы, течи ГСМ и т.д.)2. Дизайн (от 0 до 20 баллов).
Судейство осуществляет сертифицированный судья. Судейство осуществляется одним судьей.Судья осматривает весь автомобиль, оценивая труд, приложенный к тому, чтобы сделать его уникальным. Принимается во внимание общая эстетика, сочетание системы с окружающими компонентами, экстерьер, салон, багажник и подкапотное пространство.
2.1. Общее визуальное впечатление от автомобиля (от 0 до 20 баллов).
19-20 Отлично16-18 Очень хорошо
12-15 Хорошо
8-11 Посредственно
4-7 Плохо
0 Оценивать нечего
Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений, получают в данном пункте 10 баллов.
Примечание:
Судьи главным образом оценивают экстерьер и стараются определить, сколько усилий было приложено для того, чтобы автомобиль приобрёл неповторимый вид. Экстерьер должен сочетаться с моторным отсеком, салоном и багажником. Весь дизайн автомобиля должен быть построен на единой «теме» - это ключевое требование для присвоения максимального количества баллов.
3. Мастерство установки (от 0 до -10 баллов).
Под мастерством установки понимается качество выполнения работ. Цель установки любого оборудования состоит в улучшении технических характеристик машины без ущерба для качества. Судьи оценивают качество всех изменений интерьера и экстерьера автомобиля. В этой категории оценка основывается на следующих критериях:Все дополнительные элементы экстерьера: спойлеры, декоративные накладки, специальный окрас автомобиля/аэрография и т.д.
Все изменения в моторном отсеке: крышки, трубки, кабели и т.п.
Все изменения салона и багажника: игровые приставки, проигрыватели, усилители, сиденья, специальные ремни безопасности, отделочные материалы, кожа, декоративные панели и т.п.
Судьи принимают во внимание надёжность крепления, качество работ, равномерность зазоров, стыков, качество окраски. За каждый некачественно установленный элемент снимается 2 балла. Судьи вправе проверить крепление элементов.
4. Аудио, видео система (от 0 до 11 баллов).
Судьи дают оценку установленной в автомобиле аудиосистемы. Система должна быть готовой – законченной и работоспособной. Все заявленные динамики должны работать, за неработающие динамики при работающем вуфере баллы по п. 10.4.2. не начисляются. Система должна уверенно работать при средней громкости и не иметь слышимых отчетливо помех и шумов. Все заявленные компоненты системы должны быть работающими.4.1. Источники (от 0 до 3 баллов).
0 – оценивать нечего1 – штатное головное устройство
2 – вновь установленное головное устройство
3 – дополнительные источники сигнала (телефон, планшет, плеер и тд)
4.2. Акустическая система (от 0 до 5 баллов).
0 – оценивать нечего1 – штатная акустическая система
2 – замененная акустическая система в штатных местах
3 – изготовление подиумов по ВЧ/Сч
4 изготовление карт
5 изготовление корпуса сабвуфера (стелс, кастомный короб)
4.3. Усилители (от 0 до 3 баллов).
0 – оценивать нечего1 – 1 усилитель
2 – 2 усилителя
3 – 3 и более усилителя
4.4. Процессоры (0 или 1 балла).
0 – оценивать нечего1 – внешний процессор
4.5. Питание (от 0 до 3 баллов).
0 – оценивать нечего1 – усиленный АКБ в штатном месте
2 – не заводской дополнительный АКБ
3 – от 3х и более дополнительных АКБ
4.6. Шумовиброизоляция (от 0 до 3 баллов).
0 – оценивать нечего1 – обработка передних дверей
2 – полная шумовиброизоляция
3 – усиленная акустическая подготовка автомобиля
5. Определение результатов.
Для окончательного определения победителя необходимо сложить оценки, полученные каждым участником во всех категориях. Победителем становится участник, набравший максимальное количество баллов. Если на первое место будут претендовать несколько участников, набравших одинаковое количество баллов, победителем признается участник, набравший больше баллов в категории «Тюнинг». При равном количестве баллов в категории «Тюнинг», победитель определяется по категории «Дизайн».ВНИМАНИЕ! Стоимость и производитель замененных деталей не влияют на количество присуждаемых баллов!